Логотип Coursus

Кто такой аналитик?

03 января 2023
1230 просмотров
Василий Пологов
Аналитика

Аналитик - это специалист, занимающийся сбором цифровых данных. К нему поступает большое количество информации, которая может касаться показателей продаж, производительности труда, налоговых выплат, затрат на покупку оборудования и получаемой прибыли. Эти и другие сведения специалист должен уметь проанализировать, структурировать и преобразовать в понятный отчет, чтобы руководители и менеджеры смогли на его основе принять правильные решения и извлечь пользу для компании.

Для работы аналитиком требуется аналитическое мышление, знание основ математики, бизнеса, социологии и компьютерного программирования. Представитель такой профессии работает в связке с менеджерами, разработчиками, дизайнерами, маркетологами и руководством, что позволяет ему увидеть всю ситуацию изнутри, изучить продукт и понять основные цели компании. Для качественного анализа и обработки данных специалистам также требуется отслеживать деятельность конкурирующих организаций и их достижения на рынке.

Кроме того, по долгу службы аналитик выполняет следующую работу:

  1. проводит исследования рынка на основании интересов целевой аудитории;
  2. оценивает перспективы начатых и планируемых проектов с точки зрения получения прибыли;
  3. визуализирует сведения из отчетов;
  4. подготавливает и проводит презентации, представляя собранную информацию;
  5. отправляет отчетность в бухгалтерию или руководству в установленный срок;
  6. дает устные пояснения по предоставленным графикам и отчетам;
  7. оценивает спрос на продукцию в разное время года;
  8. предоставляет рекомендации менеджерам по продвижению различных товаров и услуг.

Точный перечень обязанностей аналитика зависит от выбранной специальности и сферы деятельности компании. У этой профессии есть несколько направлений. Наиболее востребованными считаются следующие специальности:

  1. Бизнес-аналитик. В его обязанность входит изучение экономических данных рынка с целью повышения доходов компании. На основании проведенного анализа специалист разрабатывает маркетинговую стратегию, которую затем используют менеджеры для продвижения различных услуг и товаров.
  2. Веб-аналитик. Занимается изучением посещаемости сайтов, пользовательской активности и показателями трафика. Дополнительно анализирует эффективность семантического ядра. После проведенного анализа специалист предоставляет рекомендации по улучшению смысловой, технической и дизайнерской стороны веб-ресурса.
  3. Финансовый аналитик. Его работа состоит в управлении денежными потоками. Чтобы организация регулярно получала прибыль, специалист должен уметь прогнозировать риски по финансовым операциям и находить выгодные источники финансирования.
  4. Системный аналитик. Специализируется на изучении программного обеспечения организации и его оптимизации. Для этого работнику требуются знания ключевых языков программирования и графических моделей бизнес-процессов.
  5. Продуктовый аналитик. Основная его работа - участвовать в разработке новых цифровых продуктов: сайтов, приложений, интернет-магазинов, онлайн-сервисов. Перед их созданием аналитик изучает рынок и консультируется с разработчиками. После выхода продукта на рынок специалист отслеживает показатели продаж и изучает отзывы пользователей.

Где работает аналитик и сколько получает?

Специалисты этой профессии входят в штат компаний, работающих в разных сферах деятельности. Например, без аналитиков не обходятся маркетинговые агентства, банки, медицинские организации и страховые фирмы. В последние годы аналитики стали широко востребованы в IT-сфере. Обычно компании нанимают одного специалиста для сбора и анализа данных. В крупных государственных и частных организациях могут работать несколько аналитиков.

Размер зарплаты работников этой профессии в России варьируется от 30 000 до 250 000 рублей в месяц. Больше всего получают опытные аналитики со стажем работы от 3 лет - около 100 000-250 000 рублей ежемесячно. Начинающие специалисты зарабатывают от 30 000 до 50 000 рублей.

Величина зарплаты также зависит от месторасположения организации. В Москве и Санкт-Петербурге ежемесячный доход аналитиков составляет 80 000-250 000 рублей. В остальных городах РФ - 30 000-70 000 рублей. Зарплата зачастую начисляется в виде фиксированного оклада. Но в некоторых организациях доход работников зависит от объема проделанной работы и ее эффективности. За правильно составленные прогнозы и хорошие показатели продаж аналитики часто получают солидные бонусы.

Плюсы и минусы профессии

Среди преимуществ специальности аналитик стоит выделить:

  • большая востребованность на рынке труда;
  • хороший уровень зарплаты;
  • отличные перспективы для карьерного роста (можно дослужиться до руководителя отдела аналитики или маркетинга);
  • возможность работать удаленно;
  • работник может переквалифицироваться в рамках своей специальности, например, стать аналитиком стратегий (специалисты этой профессии получают более высокую зарплату);
  • возможность работать неполный рабочий день;
  • возраст не имеет значения - чем опытнее специалист, тем лучше;
  • зарплата зачастую начисляется в форме фиксированного оклада.

Наряду с преимуществами, у такой профессии есть и свои недостатки:

  • высокий уровень ответственности;
  • регулярная повышенная умственная нагрузка;
  • сидячая монотонная работа;
  • могут случаться разногласия с коллегами (разработчиками, маркетологами) по поводу маркетинговых инструментов, необходимых для продвижения товаров и услуг;
  • для трудоустройства часто требуется профильное образование и стаж работы.

Необходимые знания и качества

Для работы аналитиком требуются следующие личные качества:

  • Усидчивость. Специалист должен уметь концентрироваться на монотонной работе, не отвлекаясь на посторонние дела. При выборе этой профессии необходимо сразу учесть, что потребуется работать за компьютером, изучая цифры, по 8-10 часов в день.
  • Скрупулезность. Аналитики должны перепроверять каждую цифру, не полагаясь на проведенные исследования. Скрупулезность важна во всем: в сборе, обработке и анализе поступающей информации.
  • Настойчивость. При разработке маркетинговых программ специалистам этой профессии часто приходиться спорить с руководством и маркетологами о том, как лучше вывести продукт на рынок. В таких ситуациях аналитику важно уметь отстоять свою точку зрения и правильно донести ее до коллег, оперируя фактами.
  • Аккуратность. Это качество необходимо при подготовке отчетов и визуализации данных.
  • Внимательность. Поскольку аналитик работает с цифрами, он должен быть особенно бдительным. Лишний ноль, поставленный в прогнозах, может нанести финансовый ущерб бизнесу и привести к потере рабочего места.

Кроме личных качеств, важно наличие профессиональных навыков. Чтобы успешно справляться с обязанностями, аналитик должен уметь следующее:

  • пользоваться электронными базами данных, такими как Excel, 1C и Power Bl;
  • применять методики статистического анализа;
  • составлять прогнозы на короткий и длительный промежуток времени;
  • грамотно формировать отчеты;
  • производить математические расчеты;
  • иметь хорошее представление о бизнес-процессах;
  • разбираться в международной экономике и бухгалтерском учете;
  • знать основы налогового учета;
  • пользоваться современными технологиями и программным обеспечением: всеми видами гаджетов, приложениями, онлайн-сервисами.

Профессиональный аналитик также должен хорошо владеть английским языком. Это необходимо для изучения технической документации на разные виды товаров. Кроме того, важно учесть, что по-настоящему актуальные знания по аналитике содержаться только в оригинальной иностранной литературе. На русский язык такие книги зачастую переводятся спустя годы, когда информация уже бывает не актуальной.

Как стать аналитиком с нуля?

Обучиться этой специальности можно бесплатно и платно. Первый вариант, несмотря на экономию бюджета, заведомо бесперспективный. Вам потребуется изучить десятки книг и просмотреть сотни видеоуроков в интернете о том, как стать аналитиком с нуля. Однако полученную информацию нужно еще будет систематизировать, запомнить и суметь применить на практике. Сделать это без опытного преподавателя крайне сложно. К тому же, не имея на руках диплома или сертификата, устроиться аналитиком в серьезную компанию не получится. Поэтому вариант с бесплатным самообучением стоит рассматривать только как дополнение к учебе в ВУЗе или онлайн-школе.

Платно выучиться на аналитика можно в университете. Здесь будут лекции, экзамены и практические занятия. Однако есть существенный минус: в большинстве ВУЗов РФ студентам даются только базовые знания, необходимые для профессии. Остальную информацию учащимся приходится искать и осваивать самостоятельно. Стоит также учесть, что в ВУЗах используется зачастую устаревшая литература, а преподавателей-практиков, которые могли бы обучить актуальным методикам, крайне мало. При этом обучение в университете требует значительных финансовых вложений и занимает не менее 4-5 лет.

Выучиться платно на аналитика можно также в онлайн-школах. Обучение в этом случае занимает не более 6-12 месяцев. Главное преимущество онлайн-курсов в том, что основной упор делается на практику. Студентов в ходе лекций обучают практическим навыкам, которые требуют работодатели, например, веб- или системной аналитике. Полученные знания учащиеся подтверждают в ходе сдачи экзаменов.

Другие плюсы онлайн-курсов:

  1. профессии можно обучаться дома в комфортных условиях;
  2. курсы стоят в несколько раз дешевле, чем учеба в университете;
  3. занятия проводят опытные преподаватели, многие из которых практикующие аналитики;
  4. обучение в онлайн-школе можно совмещать с работой;
  5. студенты обучаются по актуальным материалам, которые зачастую недоступны в ВУЗах;
  6. учащиеся могут выбирать удобное время для проведения занятий.

Во время онлайн-курсов студенты выходят на связь с преподавателями через интернет. Это позволяет обучаться профессии аналитика из любой страны мира. Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в группах. После прохождения курсов учащиеся получают на руки официальный сертификат. С этим документом можно начинать строить карьеру аналитика. Важно только правильно подобрать онлайн-школу, обратив внимание на состав преподавателей и наличие у нее лицензии.

Рекомендуем курс

Аналитик

ProductStar
Рейтинг4.63
Длительность2 месяца
Цена95 175 ₽
Рассрочка4 406 ₽
Трудоустроим в процессе обучения или вернем деньги
Формат: онлайн
Доступ навсегда
Получение новой специализации
С нуля и для действующих специалистов

Курсы по аналитике данных с нуля

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.