Бухгалтерский баланс является формой бухгалтерской отчетности под номером один. Такой отчет должны составлять, а также предоставлять в налоговую абсолютно все компании, которые зарегистрированы в России, в том числе и представители малого бизнеса. Бухгалтерский баланс позволяет провести анализ работы организации, а также оценить ее текущие финансовые показатели. Данный документ может быть востребован не только налоговым органом, его могут запросить собственники бизнеса, контрагенты, банки или инвесторы.
В этой статье речь пойдет о том, что из себя представляет бухгалтерский баланс, из чего он должен состоять, в какие сроки и кем должен составляться документ, что такое пассивы и активы баланса, а также ключевые правила составления бухгалтерского баланса.
Бухгалтерским балансом называют документ, который представляет собой свод информации относительности стоимости имущества, а также обязательствах организации. Он отображает состояние всех счетов на момент составления документа.
Баланс состоит из двух разделов.
Примечательно, что суммы пассива и актива бухгалтерского баланса должны быть равны между собой.
Как уже было отмечено, под понятием актива подразумевается имущество, которое задействовано в финансово-хозяйственных процессах с целью получения выгоды. Сюда можно отнести, например, некоторую продукцию, которую организация далее планирует перепродать и получить прибыль, или определенные материалы, которые далее будут использованы компанией для предоставления услуг.
В зависимости от сроков использования имущества активы делятся на две группы.
Сюда относится имущество, которое организация планирует использовать больше года, например, оборудование для работы, спецтехника, транспорт, объекты недвижимости.
Это имущество, которое будет использовано в течение года, например, продукция, материалы для работ, деньги.
В каждой из этих групп имущество располагается либо в порядке снижения ликвидности, либо в порядке ее роста. Под ликвидностью подразумевается способность превращения активов в денежные средства.
Пассив баланса отражает источники получения средств компанией. Это деньги, которые компания использует для приобретения основных или оборотных средств, эти деньги могут непосредственно принадлежать организации или быть заемными.
Пассив делится на три группы.
Данный отчет должны составлять и предоставлять по месту требованию абсолютно все компании, зарегистрированные в России, без исключения. Компании, которые относятся к сегменту малого бизнеса имеют право составлять и предоставлять отчет по упрощенной форме.
Бухгалтерский баланс составляется:
В налоговый орган необходимо предоставить только годовой отчет, сделать это необходимо в период 1.01-31.03 каждого года, который следует за годом, по которому предоставляется баланс. Если речь идет о подготовки такого отчета для использования внутри компании, то период его составления может устанавливаться руководством организации на свое усмотрение.
Документ представлен таблицей, состоящей из двух частей (актив и пассив баланса). Непосредственно над таблицей располагается следующая информация:
Сегодня используется не только полная, но и упрощенная форма бухгалтерского баланса.
В стандартной таблице сразу указан полный перечень статей, рекомендованных к заполнению. Организация в праве самостоятельно решать, по каким статьям предоставлять отчет, должна быть оценена важность каждой статьи для организации. В документе могут не отражаться некоторые сроки, например, те, по которым отсутствует информация для внесения в отчет. Также компания в праве дополнить таблицу дополнительными статьями. В таблице предусмотрена специальная графа, где для каждой статьи могут быть указаны примечания, они вносятся при любом отклонении от стандартной формы документа.
Если компания ведет упрощенный бухгалтерский учет, то она может предоставлять и упрощенную форму документа. Здесь не предусмотрено разделение на пассивы и активы, а также отсутствует специальная графа для примечаний. Кроме того, для увеличения некоторых показателей, упрощенная форма предусматривает объединение некоторых статей.
Ниже представлены ключевые правила, которыми должен руководствоваться специалист при составлении бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс является формой бухгалтерской отчетности под номером один. Документ отображает состояние всех счетов на момент составления отчета. Отчетный документ делится предполагает две основные части — пассивы и активы. Абсолютно все компании с российской регистрацией должны предоставлять данный отчет, Компании, относящиеся к сегменту малого бизнеса могут ограничиться предоставлением отчета в упрощенной форме. В налоговую предоставляется годовой баланс, сделать это необходимо в первые три месяца года, который следует за отчетным годом. Сроки отчетности для внутреннего использования устанавливаются непосредственно внутри компании.
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.